Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

4067 х 387

ban1

Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

Федеральным законом от 04.02.2021 № 3-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений (далее - Закон).

Лицам, использующим леса, следует обратить внимание, что с 1 июля 2021 года до 1 января 2023 года лесные декларации, отчеты об использовании лесов, охране лесов от пожаров, о защите лесов и воспроизводстве лесов и лесоразведении, об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, акты лесопатологического обследования представляются исключительно в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо ЕГАИС УД.

Помощник прокурора                                                                  Белозеров А.А.


 Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20.12.2004 N 166-ФЗ  (ред. от 02.07.2021).

Статья 29.3. Добыча (вылов) водных биоресурсов, за исключением крабов, в инвестиционных целях.

  1. Добыча (вылов) водных биоресурсов, в отношении которых выделена квота, предусмотренная пунктом 11 части 1 статьи 30настоящего Федерального закона, осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, которые указаны в части 3 статьи 16настоящего Федерального закона и которым принадлежат на праве собственности или на основании договора финансовой аренды (договора лизинга) суда рыбопромыслового флота, построенные на российских судостроительных верфях, и (или) предприятия как имущественные комплексы, предусмотренные статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, предназначенные для производства рыбной продукции и построенные на территории Российской Федерации (далее - объекты инвестиций), в рамках реализации инвестиционных проектов по строительству объектов инвестиций (далее - инвестиционные проекты), отобранных в порядке, установленном частями 8 и 9 настоящей статьи, при условии введения в эксплуатацию и регистрации имущественных прав на такие объекты инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Добыча (вылов) водных биоресурсов, в отношении которых выделена квота, предусмотренная пунктом 11 части 1 статьи 30настоящего Федерального закона, осуществляется лицами, указанными в части 1настоящей статьи, в отношении определенных видов водных биоресурсов в определенных районах добычи (вылова) водных биоресурсов в морских водах и районах действия международных договоров при осуществлении промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства.
  3. Общий допустимый улов определенных видов водных биоресурсов в определенных районах добычи (вылова) водных биоресурсов, распределяемый применительно к квоте добычи (вылова) водных биоресурсов, предусмотренной пунктом 11 части 1 статьи 30настоящего Федерального закона, не должен превышать двадцать процентов общих допустимых уловов таких водных биоресурсов в соответствующих районах добычи (вылова), распределяемых применительно к квоте, предусмотренной пунктами 1и 2 (до 1 апреля 2018 года) или пунктами 2 (до 1 апреля 2018 года) и 8 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в зависимости от видов водных биоресурсов в определенных районах добычи (вылова) водных биоресурсов, определяемых в перечне в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
  4. Максимальный объем части общего допустимого улова определенных видов водных биоресурсов в определенных районах добычи (вылова) водных биоресурсов, утвержденный применительно к квоте, указанной в пункте 11 части 1 статьи 30настоящего Федерального закона, и распределяемый между лицами, которым принадлежат на праве собственности или на основании договора финансовой аренды (договора лизинга) предприятия, указанные в части 1настоящей статьи, не должен превышать двадцать пять процентов общего допустимого улова водных биоресурсов в определенных районах добычи (вылова) водных биоресурсов, распределяемого применительно к квоте добычи (вылова) водных биоресурсов, указанной в пункте 11 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона.
  5. Добыча (вылов) водных биоресурсов, указанных в части 2настоящей статьи, осуществляется на основании договора, предусмотренного статьей 33.7настоящего Федерального закона.
  6. Право на заключение договора, предусмотренного статьей 33.7настоящего Федерального закона, предоставляется лицам, указанным в части 3 статьи 16настоящего Федерального закона, при условии обеспечения ими реализации инвестиционных проектов, отобранных в порядке, установленном частями 8 и 9 настоящей статьи, финансовым обеспечением или правами на добычу (вылов) водных биоресурсов в объеме, составляющем не менее пятидесяти процентов уловов водных биоресурсов, добываемых (вылавливаемых) при осуществлении промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства и необходимых для обеспечения объектов инвестиций. Объем прав на добычу (вылов) водных биоресурсов, в отношении которых выделена квота на инвестиционные цели, в расчете на один объект инвестиций не может превышать пятьдесят процентов общего объема прав на добычу (вылов) водных биоресурсов, необходимого для полного обеспечения такого объекта инвестиций уловами промышленного и (или) прибрежного рыболовства.
  7. Переченьвидов водных биоресурсов в определенных районах добычи (вылова) водных биоресурсов, в отношении которых предоставляются права на добычу (вылов) водных биоресурсов, а также выделена квота на инвестиционные цели, требования к объектам инвестиций и к инвестиционным проектам, порядок расчета обеспечения реализации инвестиционных проектов финансовым обеспечением или правами на добычу (вылов) водных биоресурсов утверждаются Правительством Российской Федерации. В указанный перечень видов водных биоресурсов не подлежат включению крабы.
  8. Отбор инвестиционных проектов осуществляется на основании заявлений о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, указанными в части 3 статьи 16настоящего Федерального закона, и предоставлении им доли такой квоты на инвестиционные цели в области рыболовства. В случае, если совокупное количество долей квоты, указанных в заявлениях, превышает сто процентов долей квоты, указанной в пункте 11 части 1 статьи 30настоящего Федерального закона, отбор инвестиционных проектов осуществляется на конкурентной основе.
  9. Порядокподачи заявлений о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели, порядок отбора инвестиционных проектов и порядок распределения такой квоты устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Помощник прокурора

Кудашев Р.К.


Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20.12.2004 N 166-ФЗ  (ред. от 02.07.2021).

Статья 21. Рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях.

  1. Для изучения и сохранения водных биоресурсов, а также среды их обитания осуществляется рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях.
  2. Рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях осуществляется научными организациями на основании ежегодных планов проведения морских ресурсных исследований водных биоресурсов, решений о предоставлении водных биоресурсов в пользование, а также выданных указанным организациям в соответствии с Федеральным закономот 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешений на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов.
  3. Добыча (вылов) водных биоресурсов при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях осуществляется в объеме, необходимом для проведения научных исследований, в соответствии с ежегодными планами проведения ресурсных исследований водных биоресурсов.

3.1. Добытые (выловленные) при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях водные биоресурсы используются только для проведения работ в указанных целях. Такие водные биоресурсы подлежат возвращению в среду обитания после проведения этих работ. В случае если физическое состояние таких водных биоресурсов не позволяет возвратить их в среду обитания, они подлежат уничтожению.

3.2. На судах, используемых для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, производство рыбной продукции запрещается.

  1. Порядок рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях устанавливается Правительством Российской Федерации.

Помощник прокурора

Кудашев Р.К.


Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20.12.2004 N 166-ФЗ  (ред. от 02.07.2021).

Статья 20. Прибрежное рыболовство в морских водах и в районах действия международных договоров.

  1. Прибрежное рыболовство в морских водах и в районах действия международных договоров осуществляется с учетом требований части 4настоящей статьи юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, указанными в части 3 статьи 16настоящего Федерального закона, с использованием или без использования судов рыбопромыслового флота.
  2. Прибрежное рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается. Такие водные биоресурсы предоставляются в пользование на основании договоров, предусмотренных статьей 33.1настоящего Федерального закона, за исключением случаев, установленных частью 3настоящей статьи.
  3. Для осуществления прибрежного рыболовства в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается и распределяется применительно к квоте добычи (вылова) водных биоресурсов, указанной в пункте 11 части 1 статьи 30настоящего Федерального закона, такие водные биоресурсы предоставляются в пользование на основании договоров, предусмотренных статьей 33.7настоящего Федерального закона.

3.1. Для осуществления прибрежного рыболовства в морских водах в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается и распределяется применительно к квоте добычи (вылова) водных биоресурсов, указанной в пункте 12 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, такие водные биоресурсы предоставляются в пользование на основании договоров, предусмотренных статьей 33.8 настоящего Федерального закона, заключенных по результатам аукционов, проводимых в соответствии со статьей 38.1 настоящего Федерального закона.

  1. Прибрежное рыболовство в морских водах осуществляется в границах рыбохозяйственного бассейна юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в любом прибрежном субъекте Российской Федерации, к территории которого прилегают внутренние морские воды Российской Федерации и (или) территориальное море Российской Федерации, включенные в такой рыбохозяйственный бассейн, а в районах действия международных договоров - юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в любом прибрежном субъекте Российской Федерации, к территории которого прилегают внутренние морские воды Российской Федерации и (или) территориальное море Российской Федерации.
  2. Уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, в живом, свежем или охлажденном виде, живая, свежая или охлажденная рыбная продукция, произведенная на судах рыбопромыслового флота, подлежат транспортировке, хранению и выгрузке в морские порты Российской Федерации и иные места выгрузки, определяемые органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации на территориях таких субъектов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях производства рыбной продукции на производственных объектах (предприятиях), предназначенных для производства рыбной продукции на территории прибрежного субъекта Российской Федерации, и (или) продажи на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.
  3. При осуществлении прибрежного рыболовства на судах рыбопромыслового флота допускается производство живой, свежей и охлажденной рыбной продукции, видыкоторой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификаторомпродукции по видам экономической деятельности. 

Помощник прокурора 

Кудашев Р.К.


Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20.12.2004 N 166-ФЗ  (ред. от 02.07.2021).

Статья 19. Промышленное рыболовство в морских водах, открытом море и районах действия международных договоров.

  1. Промышленное рыболовство в морских водах, открытом море и районах действия международных договоров осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, указанными в части 3 статьи 16настоящего Федерального закона, с использованием или без использования судов рыбопромыслового флота.
  2. Для осуществления промышленного рыболовства в морских водах и в районах действия международных договоров в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается, указанные водные биоресурсы предоставляются в пользование на основании договоров, предусмотренных статьей 33.1настоящего Федерального закона, за исключением случаев, установленных частью 3настоящей статьи.
  3. Для осуществления промышленного рыболовства в морских водах и в районах действия международных договоров в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается и распределяется применительно к квоте добычи (вылова) водных биоресурсов, указанной в пункте 11 части 1 статьи 30настоящего Федерального закона, такие водные биоресурсы предоставляются в пользование на основании договоров, предусмотренных статьей 33.7настоящего Федерального закона.

3.1. Для осуществления промышленного рыболовства в морских водах в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается и распределяется применительно к квоте добычи (вылова) водных биоресурсов, указанной в пункте 12 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, такие водные биоресурсы предоставляются в пользование на основании договоров, предусмотренных статьей 33.8 настоящего Федерального закона, заключенных по результатам аукционов, проводимых в соответствии со статьей 38.1 настоящего Федерального закона.

  1. Для осуществления промышленного рыболовства в морских водах, открытом море и районах действия международных договоров в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, такие водные биоресурсы предоставляются в пользование на основании договоров, предусмотренных статьей 33.4настоящего Федерального закона, за исключением случаев осуществления промышленного рыболовства в отношении анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых предусмотрена статьей 29.1настоящего Федерального закона.
  2. Уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства в морских водах, и произведенная из них рыбная продукция подлежат доставке в морские порты Российской Федерации или в случаях и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации, в иные места доставки. Уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства в иных определенных Правительством Российской Федерации районах, и произведенная из них рыбная продукция подлежат доставке на территорию, установленную Правительством Российской Федерации.
  3. Порядокдоставки указанных в части 5 настоящей статьи уловов водных биоресурсов и произведенной из них рыбной продукции в морские порты Российской Федерации, а также в случаях и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации, в иные места доставки устанавливается Правительством Российской Федерации.
  4. Промышленное рыболовство с использованием судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации в открытом море, осуществляется в соответствии с требованиями к рыболовству в открытом море, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих рыболовство в открытом море с использованием судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.
  5. Допускается осуществление промышленного рыболовства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации, в районах действия международных договоров за пределами континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации и принадлежащих указанным лицам на праве собственности, либо на судах, используемых на основании договоров финансовой аренды (договоров лизинга), или на судах, используемых на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера), в том числе на судах, принадлежащих иностранным лицам.

Помощник прокурора 

Кудашев Р.К.


Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20.12.2004 N 166-ФЗ  (ред. от 02.07.2021).

Статья 13. Прекращение права на добычу (вылов) водных биоресурсов

  1. Право на добычу (вылов) водных биоресурсов прекращается:

1) по истечении срока действия права на добычу (вылов) водных биоресурсов;

2) по соглашению между лицом, которому предоставлены в пользование водные биоресурсы, и уполномоченным органом государственной власти;

3) при отказе лица, которому предоставлены в пользование водные биоресурсы, от права на добычу (вылов) указанных водных биоресурсов;

4) при ликвидации юридического лица или в связи со смертью гражданина, которым водные биоресурсы были предоставлены в пользование;

5) в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

  1. Принудительное прекращение права на добычу (вылов) водных биоресурсов осуществляется в случаях, если:

1) возникает необходимость использования водных объектов для государственных нужд;

2) добыча (вылов) водных биоресурсов осуществляется в течение двух лет подряд в объеме менее семидесяти процентов квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, распределяемой лицу, осуществляющему промышленное рыболовство и (или) прибрежное рыболовство, за исключением случаев:

а) возникновения чрезвычайных ситуаций, в результате которых добыча (вылов) водных биоресурсов в течение года осуществлена в объеме менее семидесяти процентов распределенного общего допустимого улова применительно к соответствующей квоте добычи (вылова) водных биоресурсов;

б) установления ограничений рыболовства, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, в результате которых в отношении соответствующей квоты добычи (вылова) водных биоресурсов добыча (вылов) водных биоресурсов в течение года осуществлена в объеме менее семидесяти процентов распределенного общего допустимого улова применительно к такой квоте добычи (вылова) водных биоресурсов;

3) лицо, у которого имеется право на добычу (вылов) водных биоресурсов, в течение календарного года два раза или более нарушило правила рыболовства, в результате чего был причинен крупный ущерб водным биоресурсам, размер и порядок определения которого устанавливаются Правительством Российской Федерации;

4) лицо, у которого имеется право на добычу (вылов) водных биоресурсов, не осуществило доставку уловов водных биоресурсов в морские порты Российской Федерации, а также в случаях и порядке, определяемых Правительством Российской Федерации, в иные места доставки в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;

5) лицо, у которого имеется право на добычу (вылов) водных биоресурсов, в течение календарного года без проведения согласования в установленном порядке осуществляло прекращение на сорок восемь и более часов работы технических средств контроля, предусмотренных статьей 43.4 настоящего Федерального закона;

6) над лицом, у которого имеется право на добычу (вылов) водных биоресурсов, установлен контроль иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, с нарушением требований Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства";

7) лицо, у которого имеется право на добычу (вылов) водных биоресурсов, находилось под контролем иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, до получения таким лицом указанного права;

8) лицо, у которого имеется право на добычу (вылов) водных биоресурсов, не осуществило выгрузку уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, а также рыбной продукции, произведенной из таких уловов на судах рыбопромыслового флота, в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;

9) имеются основания для досрочного расторжения договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели, указанные в части 4 статьи 33.7 настоящего Федерального закона;

10) добыча (вылов) водных биоресурсов осуществляется лицом, имеющим право на такую добычу (вылов) водных биоресурсов, в течение двух лет подряд в объеме менее семидесяти процентов квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, распределенной этому лицу, на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих ему на праве собственности или используемых им на основании договора финансовой аренды (договора лизинга) или на основании договора фрахтования (бербоут-чартера или тайм-чартера) судов рыбопромыслового флота, принадлежащих на праве собственности лицам, входящим в одну группу лиц с этим лицом. Порядок представления сведений о группе лиц и сведений о переходе прав в группе лиц на рыбопромысловые суда, принадлежащие на праве собственности или используемые на основании договора финансовой аренды (договора лизинга), для получения права на добычу (вылов) водных биоресурсов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства;

11) лицо, имеющее право на добычу (вылов) водных биоресурсов, не зарегистрировано на территории прибрежного субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 20 настоящего Федерального закона;

12) имеются основания для досрочного расторжения договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов в инвестиционных целях, указанные в части 4 статьи 33.8 настоящего Федерального закона.

  1. Принудительное прекращение права на добычу (вылов) водных биоресурсов в случаях, указанных в пунктах 6и 7 части 2настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Помощник прокурора

Кудашев Р.К.


Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

С 1 января 2019 года вступил в силу пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно изменениям, внесенным в статью 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются только юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

При этом юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Помощник

Астраханского межрайонного

природоохранного прокурора                                                          

Ломтева Я.А.


Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.

Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой проводится проверка исполнения федерального законодательства при обращении с медицинскими отходами на территории региона.

Необходимо отметить, что обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами, установлены СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163.

За нарушение указанных санитарных правил предусмотрена административная ответственность по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информацию об известных фактах нарушений в указанной сфере просим сообщать в Астраханскую межрайонную природоохранную прокуратуру по телефону: 51-44-12.

Помощник

Астраханского межрайонного

природоохранного прокурора                                                           Ломтева Я.А.


Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.

Действующим природоохранным законодательством на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложен ряд обязанностей в сфере обращения с отходами производства и потребления, что направлено в первую очередь на обеспечение охраны окружающей среды и здоровья человека.

Аббревиатура «ПНООЛР» знакома каждому экологу, но, как показал анализ исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории Астраханской области, зачастую ничего не говорит юридическим лицам.

Указанная аббревиатура расшифровывается как «Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Важно! Обязанность по разработке и утверждению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» возложена на всех юридических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства) в процессе деятельности которых образуются отходы.

При этом для предприятий малого и среднего бизнеса действующим законодательство установлена обязанность сдачи в уполномоченный орган отчет об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Еще одна обязанность в сфере обращения с отходами производства и потребления возложена на всех без исключения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ст. 14 вышеназванного федерального закона.

Так, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы.

Кроме того, индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности, если указанные отходы не включены в федеральный классификационный каталог отходов.

Копия паспорта, заверенного индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, подаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в Управление Росприроднадзора по Астраханской области.

Необходимо отметить, что Верховный Суд Российской Федерации в постановлении от 12 января 2018 года указал, что не имеет правового значения, является ли организация субъектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, все юридические лица и предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства), обязаны разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принять меры к отнесению образующихся отходов к конкретному классу опасности, составлению и утверждению паспорта на отходы I -IV класса опасности.

         Ответственность за невыполнения указанных требований установлена ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления) и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Помощник

Астраханского межрайонного

природоохранного прокурора                                                          

Ломтева Я.А.


Конкурс «Вместе против коррупции!»

1k

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!».

Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением.

Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г. подписано шестью государствами – Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном.

Соорганизаторами конкурса являются Генеральная прокуратура Республики Армения, Генеральная прокуратура Республики Беларусь, Генеральная прокуратура Кыргызской Республики, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан.

Конкурсантам из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить антикоррупционную социальную рекламу в формате плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции!».

Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы государства с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Прием работ будет осуществляться на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life с 2 июля по 19 октября 2018 г.

Выражаем надежду, что этот уникальный проект привлечет внимание к проблеме коррупции не только молодежи, но и взрослого поколения, послужит целям выработки нетерпимого отношения в обществе к ее проявлениям.

Администрация

656516

 

astrobl banner

gosuslugi 0 200x106

128038 2 200x182

my docs

banner result 200x135

poll 205x106 1

esia kopirovat 1 200x125

4444

koruptsiya 130x125 0 200x112

stat1 0 200x100

hl img 121

3333

voting astrobl ru636364

 

 

Время работы:
понедельник - пятница
с 8:00 по 16:00
(обед с 12:00 до 13:00) 

Ast

priyemn

 

get 200x56hl img 19 170x116 190x130sayt 0 200x90lichnyy kabinet 200x90stavki i lgoty 200x90hl img 182

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.

Яндекс.Метрика